Торговый аудит

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН АУДИТ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА:

1. Определить качество работы своей торговой команды, включая мерчандайзинг (согласно планограмм и мерчандайзинг-бука, замер полочного пространства, качество, организация и объем выкладки).
Очень часто руководители компаний с удивлением получают совершенно другую информацию, чем предоставляют сотрудники своей компании (не соответствие стандартов выкладки, не весь ассортимент и т.д).
2. Объективная оценка представленности товара, разнообразия ассортимента и количества товарного запаса, соблюдения условий хранения.
3. Оценка использования фирменного торгового оборудования, фиксация наличия рекламных материалов.
4. Контроль за конкурентами:
- определение ценовой и ассортиментной политики конкурентов;
- выявление маркетинговой активности конкурентов.
5. Контроль работы персонала (продавцов, торговых представителей, консультантов, служащих предприятий общественного питания), от компетентности которого зависит мнение покупателей о приобретаемом товаре или оказываемой услуге.

Когда проводить аудит?
Чтобы ответить на этот вопрос, поставим ряд других вопросов:
- Замедлились темпы роста продаж в вашей компании?
- Ваши конкуренты обгоняют вас и присутствуют на тех рынках, где вас нет?
- Вас не устраивают ваши доходы?
- Вы хотите формализовать работу отдела продаж (сервиса) компании?
- Вы хотите избежать резких сезонных перепадов и скачков?
- От вас уходят постоянные клиенты, а ключевые сокращают объемы закупок? Замедлился приток новых потребителей?
- У вас наблюдается текучка персонала в отделе продаж (предприятии)?
- Вы хотите фиксировать результаты развития вашей системы продаж с определенной периодичностью?
- Вы не можете планировать продажи на достаточно длительный период?
Другими словами, вы хотите изменить систему продаж, но у вас нет четкого понимания, что, когда и насколько глубоко необходимо реформировать? Вы хотите понять, с чего начинать и куда двигаться, что и как делать?
Эта полученная информация помогает провести тщательный анализ и разработать программу мероприятий по устранению имеющихся недостатков и увеличению продаж, качеству предоставляемых услуг потребителю.

Варианты проведения аудита.
Аудит торговой точки может проводиться как с официального разрешения, так и тайно.
При осуществлении мониторинга торговой точки аудитор заносит данные в заранее разработанный бланк, который содержит различные поля в зависимости от задач. Дополнительно может проводится фото аудит торговой точки (фотографии стеллажей, прилавков, складских помещений , товаров, ценников и т.д.) — открытый и тайный.

Периодичность проверок:
1. Разовые — позволяют получить необходимую информацию на момент заявки.
2. Регулярные (еженедельный, ежемесячный, ежеквартальный и т.д.) — несут в себе функцию мониторинга состояния и развития торговых точек.
В данном случае можно увидеть динамику изменения необходимых параметров по которым производится аудит(мониторинг).

MONITORING

MONITORING 1