Много кто хочет приоткрыть «будущее»..
Кто он будущий покупатель 2030-2040 года?
Интересный опрос провели : 1000 респондентов в возрасте от 12 до 17 лет (по социально-демографическим параметрам, типу населенного пункта и федеральным округам)
- Приоритет молодого поколения – удовольствие в моменте.
Эмоциональные покупки, быстрый эффект преобладают над рациональным расчетом. Широта вкусового разнообразия создает привычные соблазны. Затраты, здоровье в моменте отходят на второй план. * Снеки, напитки шоко баточники руля
- Мнение родителей — важно!
Значимую роль для подростков играет авторитет мнения взрослых – заботу о питании молодых поколений стоит начинать с качественного информирования их родителей
- Идея «искусственной пищи» вызывает настороженность.
- Новые форматы магазинов успешны для будущего
Подростки заметно более лояльны к новым форматам традиционного и цифрового ритейла – кассы
самообслуживания в торговых сетях вполне вписываются в тренд на минимизацию человеческого контакта.
- «Перекус на ходу» — часть будущего формата магазина. Важно, чтобы готовая еда мягко замещала традицию: знакомые рецепты, ингредиенты. Важно! Давать потребителю возможность заказать еду, которая похожа на ту, что готовила мама.
- Узнаваемость, крупные сети лидеры по привлекательности.
Сохраняется тренд на снижение интереса к гипермаркетам. Также продуктовые рынки, скорее, уходят в прошлое – минимальная цифровизация, необходимость личного взаимодействия с продавцами не соответствуют предпочтениям молодежи.
- Офлайн удобный формат для подростков и будет востребован Доставка удобна и экономит время, но в некоторых ситуациях поход в магазин предпочтительнее
- Подростки более открыты к идеям заботы о животных
и об окружающей среде, однако пока влияние этических принципов на продуктовый выбор обеих аудиторий минимально.
- «Манипуляция» . Взрослые переоценивают границы своего воздействия – дети чувствуют больше свободы, чем, по собственной оценке, дают им родители. Есть «серая зона», в которой дети и родители – каждый со своей стороны – думают, что именно они контролируют ситуацию.
ИТОГО
- МАТРИЦА МАГАЗИНА НЕ ИЗМЕНИТСЯ . При разности поколений заметного разрыва в предпочтениях не возникает. Можно предположить, что полностью менять полку для молодежи не придется
- ТЕНДЕНЦИИ МАГАЗИНОВ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ «НОВЫМ ПОКУПАТЕЛЕМ»
Запросы молодежи поддерживают актуальные тенденции: развитие магазинов как многофункциональных
пространств; расширение ассортимента готовой еды; цифровизация процесса покупки; внимание к здоровью.