Доля полочного пространства – одно из главных понятий в мерчандайзине. Его используют независимо от направления работы ритейлера. Этот показатель позволяет оптимизировать ассортимент и организовать распределение продукции в торговом зале и в результате увеличить оборот.
Если рассмотреть портфель Заказчиков компании Спецсервис, то в любом сегменте одна из важнейших задач для наших мерчандайзеров – это удержать свою долю на торговой полке и по возможности ее УВЕЛИЧИТЬ.
Давайте рассмотрим показатель «доля полки» (shelf share) на конкретном примере Заказчика. Рассмотрим общую полку выделенную на категорию латексные перчатки.
Если взять общую формулу расчета, то она будет выглядеть следующим образом:
доля полки = место своих товаров / место, занятое всеми товарами× 100%. Для расчета используем понятие фейсинга.
Доля полки Заказчика Спецсервис = 18/27Х100=66% от всей доли полки (выделено зеленым)
Таким образом, при помощи указанной схемы можно быстро высчитать долю полочного пространства, не прибегая к сложным вычислениям.