Эффективное планирование бюджета на мерчандайзинг

Тема эффективного планирования бюджета на мерчандайзинг является актуальной для клиента при построении и ведении бизнеса. Сегодня свой комментарий по данному вопросу дала руководитель отдела управления развитием и аккаунтинга Диана Ясюкевич:

«Инвестиции ROI и зависимость от объемов продаж по сетям, безусловно, важные показатели в вопросе планирования, но также важно выделить ключевые точки и географию покрытия. Для этого компаниям требуется ресурс в виде штата собственных сотрудников, регламентов и метрик оцифровки. Мы рассмотрим этот процесс с точки зрения передачи проекта на аутсорс.

Кого и где брать.
Всегда есть ТОП с большим ассортиментом, большие продажи и нужен формат perfect store. И не всегда это распределение по городам. Есть столица где 70% продаж, есть большие региональные города (тоже ничего так живут) и малые. Где топ и достаточный объем работы – можно использовать своих или выделенных под проект исполнителей, пусть «вылизывают» полки, просят дозаявки, отгрызают место у конкурентов. НЕ ПУСКАЙТЕ этих дорогих и крутых сотрудников в мелочь «у дома», отдайте холодные зоны на аутсорс в совмещенку (да, даже если ну прям рядом магазин). Холодные зоны столицы, регионы — легче сдать на базовый мерчандайзинг с понятным ТЗ, но держать долю полки, чем пытаться с головной болью и перфекционизмом выстроить дорогой мерчандайзинг.
Куда подключать. В каких городах нужные форматы, где плохая представленность или где есть поток людей. Из практики, часто игнорируются маркеты в населенных пунктах с населением ниже среднего. Как правило там 1 супермаркет и рядом ключевые социальные точки — аптека, почта, drogerie магазин, рынок. На выходные как на праздник туда идет ВЕСЬ город. Сразу проходимость растет, продажи поднимаются, а Вашим конкуретнам дорого туда отправлять сотрудника. Зачем Вам это надо? Обеспечить долю, расширить ее, наладить распределение с РЦ и увеличить продажи пока другие спят. Далеко не каждый формат «у дома» в мегаполисе будет иметь такие возможности роста. Заставьте агентство показать Вам аудиты, подобрать адресную программу и предложить решение для проекта сразу с бюджетом, подключите и пусть сами работают там на успех.

Как часто пересматривать первые два пункта. Ритейл меняется, разные ситуации заставляют открывать и закрывать точки, переезжать на соседнюю аренду или менять формат. Чтобы отследить — нужно смотреть соц сети, обрабатывать сайт, запрашивать у занятых КАМов дислокацию сети, а потом еще и сравнить. Личный опыт показал эффективность такой отработки 1 раз в 2 месяца (буквально 3 года назад отслеживание новых торговых объектов требовало ежемесячной оценки). Можно конечно отдать задачу по своей команде как дополнительную, получить файл и дальше рассчитывать бюджет.

Формат работы нашего Агентства — включает постоянного аккаунтера проекта, который самостоятельно приносит Вам новые торговые объекты с уже проверенной представленностью или рекомендации по изменению частоты визитов, самостоятельно видит закрытые ТО с их последующим отключением и под запрос соберет для Вас представленность в определенном ритейле. Его основной KPI — Ваш эффективный бюджет и хорошее настроение, он просто обязан давать объективную оценку использования, потому что это Ваш человек в НАШЕЙ команде.»

Прокрутить вверх