Эффективный маршрут мерчандайзера

Грамотно выстроенный маршрут мерчандайзера – это большая часть работы мерчандайзингового агентства. Совмещенный мерчандайзер перемещается по выстроенному логистом маршруту от точки к точке. Он выполняет выкладку в нескольких магазинах по одному или нескольким Заказчикам. Такие сотрудники очень мобильны. Благодаря этому, они экономят бюджет компании на мерчандайзинг.

Если компанией подписывается новый контракт на обслуживание по мерчандайзингу с определенной адресной программой, то в текущий маршрут сотрудника, по возможности, логист добавляет торговые точки, находящиеся в зоне ответственности мерчандайзера, или если точка уже обслуживается, то можно добавить нового заказчика в текущий маршрут. Здесь, конечно же, логист учитывает нагрузку мерчандайзера, его перемещения и время, затрачиваемое на выполнение работы по каждому заказчику. Важно не перегрузить маршрут и эффективно рассчитать рабочее время сотрудника, учитывая все факторы влияния .
Сейчас для оптимизациии в агентствах применяются специальные сервисы, которые не только помогают составлять оптимальный маршрут, но и планировать визиты, готовить отчеты, составлять планограммы и выполнять другие действия. Одно приложение для разных задач.
Сервисы применяются и для нормализации распределения нагрузки. Это позволяет изменить ситуацию, когда один специалист работает 8 часов, а другой — 3. Задачи могут распределяться равномерно.
При большой конкуренции и большом объеме работ использование сервисов — это необходимость. Если применять подходящие сервисы, то эффективность работы мерчандайзеров увеличится до 20%

Прокрутить вверх