Несмотря на то, что мерчандайзинг и торговля понятия близкие между собой, имеются и существенные отличия, которые нам как представителям агентства трейд-маркетинговых услуг очевидны.
Схожесть в том, что сотрудники обеих направлений занимаются продажами и работают в розничной торговле.
Отличий же больше.
Мерчандайзер отвечает за организацию и представление товаров на полках магазина, а продавец непосредственно общается с покупателями и осуществляет продажи.
Мерчандайзер отвечает за визуальное представление товаров в магазине. Работает строго в соответствии с планограммой, которая определяют расположение товаров на полках, создает привлекательные дисплеи и выкладки, чтобы привлечь внимание покупателей.
Мерчандайзер также следит за наличием товаров на складе и заказывает новую партию при необходимости. Продавец, с другой стороны, фокусируется на обслуживании клиентов. Он помогает покупателям выбрать нужный товар, консультирует по его характеристикам и предлагает дополнительные услуги или акции. Продавец должен быть коммуникабельным и уметь установить доверительные отношения с покупателями, чтобы увеличить вероятность продажи.
Еще одним отличием работы мерчандайзера и продавца является их рабочее время. Мерчандайзер Specservice четко сфокусирован на выкладке, имеет определенный эффективно построенный маршрут в соответствии с поставками товара Заказчика в магазин. Продавцы, напротив, работают во время работы магазина и должны быть готовыми обслуживать клиентов в любой момент.
Мерчандайзер создает привлекательную визуальную обстановку в магазине, работает в программном обеспечении и обладает ресурсами для идеальной выкладки товара, а продавец не имеет этих же ресурсов и больше помогает покупателю сделать правильный выбор.
НО! Оба этих профессионала играют важную роль в успешной розничной торговле.