Мерчандайзинг в дискаунтерах

Чтобы продавать товары по низким ценам, нужно очень строго выстроить цепочку процессов, в которых должно быть место и мерчандайзингу

Учитывая цены, ниже средних, покупатели все чаще посещают дискаунтеры. И важно, несмотря на своеобразие формата создать привлекательную обстановку. К мерчандайзингу в таком формате подталкивает возрастающая конкуренция между производителями и поставщиками товаров магазинах этого формата.
Принципы мерчандайзинга в целом схожи с традиционным магазинами. Товар должен быть в наличии, правильно расположен и хорошо представлен.
Можно рассмотреть варианты работы мерчандайзеров: визитный и стационарный. Первый подходит для категории с ограниченным ассортиментом и небольшой целевой аудиторией. Визитный мерчандайзер посещает точку один раз в неделю, заполняет полку и на том его обязанности заканчиваются. Стационарный мерчандайзер работает в точках, где высока доля алкоголя, чипсов, бакалеи, снеков, пива.

Но общий ряд правил мерчандайзинга на хард-дискаунтеры можно распространить и без тестирования. Например, высота выкладки коробок, как и в обычных магазинах – 1-1,5 метра. Верхние коробки должны быть хорошо видны и открыты. Так у покупателя создается впечатление, что этот товар популярный и быстро раскупается. Скоропортящуюся продукцию обязательно следует выставлять вперед и наверх. Вообще, продажа просрочки для хард-дискаунтеров очень актуальна. Даже 2 SKU, но в больших объемах, к примеру, пива, нужно успеть продать до того, как закончится срок его хранения.

В процессе погружения в работу жестких дискаунтеров, скорее всего, обнаружатся еще какие-то нюансы. Мерчандайзинг, в силу своей гибкости, постарается учесть все и настроить алгоритмы обслуживания конкретно для этого формата.

Прокрутить вверх