По статистике сегодня покупатели все больше обращают внимание на товары под собственный бренд сети. И если ранее такие товары воспринимались как дешевый аналог , то сейчас как выгодная альтернатива с хорошим качеством.
СТМ вытесняют с полки всех остальных: раз СТМ на полках физически становится больше , то логично , что продажи будут расти.
Эффективность ассортимента СТМ выросла и приблизилась к среднему по FMCG-рынку
Рассмотрим ТОП 10 категорий СТМ. Вперед
Уровень эффективности ассортимента позволяет оценить соотношение спроса на СТМ по сравнению со средним спросом на категорию в денежном выражении. Если значение превышает 1, то ассортимент можно считать эффективным, так как спрос на него (иными словами, продажи среднего SKU на торговую точку в рублях) выше среднего.
Примечательно, что в FMCG-магазинах большого формата эффективность СТМ выше. Например, в супермаркетах она составляет 1.39, а в гипермаркетах и вовсе 1.74.
Категорией с самым эффективным ассортиментом на данный момент являются детские влажные салфетки, среди продовольственных товаров — халва, яйца и сырое мясо.
#fmcg #трендыритейла #спецсервис #мерчбокс #планограмма #стм #покупатель #выборпокупателя