Мерчандайзинг – это целый комплекс технологий выкладки продуктов на полках, взаимодействия с покупателем и привлечения внимания последнего именно к вашему товару.
Сейчас ни в одном супермаркете нет просто «продукта» — есть несколько десятков брендов, и задача грамотного мерчандайзера — помочь покупателю в выборе.
Правила выкладки.
Эти правила достаточно просты. Все они учитывают тот факт, что большинство покупателей, пришедших в магазин, не имеют времени на то, чтобы проанализировать свойства каждого товара или выслушать мнение продавца о том, чем хорош тот или иной продукт. Следовательно, такого покупателя можно заинтересовать только экспозицией — то есть правильной выкладкой товара в торговой точке. Такой, которая вызовет у человека желание немедленно купить товар.
При правильной выкладке результат может впечатлить даже скептика: по данным Международной ассоциации рекламы, в магазинах, где соблюдаются правила мерчандайзинга, продажи увеличиваются на внушительные 300%!
Мерчандайзинг закрывает 4 важнейшие задачи ритейла:
✔ Ориентация покупателя в товарах и облегчение процесса покупки.
✔ Увеличение объема покупаемого товара.
✔ Улучшение имиджа компании (своей или производителя).
✔ Увеличение степени удовлетворенности клиента от работы с торговой сетью.
Главное условие такого успеха – обеспечение качественного профессионального мерчандайзинга в своей торговой