A1 +375 29 153-15-07
info@specservice.by Пн-пт.: с 9:00 - 18:00 Войти

Тренды ритейла 2023

Из статистики делаем вывод: спрос к 2023 году изменился и потребители стали обращать больше внимания на товары из доступных ценовых категорий, ищут промопредложения и лояльны к СТМ.
Какие тренды могут выделить специалисты Агентства Спецсервис:

1. Рост электронной торговли. Покупатели стремятся сравнить цены на полках розничных магазинов и на крупных маркетплейсах или в сети, чтобы обнаружить наиболее экономичный вариант. Отсюда вытекает следующий тренд.

2. Экономия и сокращение расходов. Люди стремятся покупать меньше и выбирать товары из более доступных ценовых категорий. Вследствие этого возрастает количество продуктов из эконом-сегмента, а также акций. Особенно заметны последствия такого тренда потребительского поведения в категории продовольственных товаров и бытовой химии.

3. Привлекательность хард-дискаунтеров. Как только у покупательской аудитории появляется стремление сэкономить, на помощь приходят торговые сети с политикой жестких дискаунтеров. Низкие цены оказываются привлекательнее заявленного качества. Потребители пытаются найти наиболее выгодный ценник даже на товары из базовой продовольственной корзины. Повышается и количество посещаемых оффлайн-магазинов – это помогает подобрать предложение, которое наиболее соответствует представлениям об выгоде.

4. Борьба за экологию. Экологическая сознательность потребителя, забота о собственном здоровье и об окружающей среде продолжают оставаться в тренде и влиять на решение о покупке.

5. Омниканальность предполагает объединение всех каналов коммуникации с потребителем в единую систему. Это также тренд. В текущих условиях, когда конкуренция в ритейле особенно высока, каждый бизнес осознает необходимость в максимально качественном и тесном взаимодействии с покупателем. Чем больше точек соприкосновения – тем лучше. Чем выше клиентский сервис и уровень обслуживания – тем лояльнее покупатели, и тем выше прибыль.

6. Одним из трендов ритейла 2023 становится введение платежных систем, работающих через СБП и QR-коды. Перехода на системы самообслуживания для покупателей. Терминалы не только привлекают клиентскую аудиторию, но и помогают сократить затраты на персонал. Автоматизация позволяет убрать очереди из торгового зала, к тому же устройства не требуют отпуска и не уходят на больничные. Одним из трендов ретейла 2023 становится введение платежных систем, работающих через СБП и QR-коды.

7. Индивидуальный подход – упор на персонализацию при работе с клиентами. Для покупателей сегодня характерна неустойчивая лояльность, то есть тенденция переключаться на другие продукты и бренды при выявлении их преимуществ. При этом преимущества могут быть для каждого свои – кто-то ориентируется только на цену, кому-то важна экологичность, польза и т.п.

8. В условиях, когда цена продукта становится определяющим критерием при выборе, поставщики вынуждены искать новые возможности для роста продаж, чтобы не опускать цену слишком низко. В частности, одной из таких возможностей становится расширение ассортимента и вывод на рынок новых продуктов. В 2022 году было выпущено почти 30 000 новинок, которые в целом получили положительный отклик у потребителей.


Чтобы выстроить грамотную бизнес-стратегию, необходимо принимать во внимание тренды ритейла и запросы покупательской аудитории. Современный рынок проходит стадию адаптации, меняются каналы сбыта, ассортимент, новые товары приходят на смену покинувшим брендам.