A1 +375 29 153-15-07
info@specservice.by Пн-пт.: с 9:00 - 18:00 Войти

Ошибки в мерчандайзинге

По сути, все правила мерчандайзинга стандартны и очень эффективны. И, если им следовать, то уровень ваших продаж будет расти, а вот, если показатели продаж в магазине оставляют желать лучшего, возможно, мерчандайзер допустил одну из следующих ошибок в работе с товаром.

1. Неправильное расположение. Запомните: самый популярный товар располагается в дальнем углу от входа, а кассы — в дальнем углу от него. При этом навигация в помещении должна быть простой и понятной.
2. Ключевые SKU расположены ниже или выше уровня глаз. И поэтому покупатель просто не обращает на них внимания. Согласно правилу «золотой полки», максимальную прибыль приносит то, что выложено на уровне глаз посетителя или на расстоянии вытянутой руки, примерно 1,5-1,7 м от пола.
3. Ключевой товар не выделен. Покупатель видит общую картину и его взгляду не за что зацепиться. Выделяйте нужный вам продукт: подсветка, отдельная экспозиция, цветовые акценты, маркеры и др.
4. Некорректное соседство. Категории товаров не должны конфликтовать между собой. Например, рядом с вечерними платьями нельзя выставлять зимние сапоги, но логично расположить нарядные клатчи и туфли.
5. Нарушенная логика движения по залу. Большинство людей являются правшами и поэтому, войдя в супермаркет, неосознанно сразу поворачивают направо. Учитывайте этот факт, продумайте в своей торговой точке навигацию, в том числе и против часовой стрелки.
6. Ошибки в работе с POS-материалами. POS — незаменимый инструмент мерчандайзинга в розничной торговле. Они повышают лояльность к бренду, информируют, направляют к нужному товару, привлекают внимание и в конце концов подталкивают посетителя к покупке.
7. Нечитаемые или перепутанные ценники. Наведите порядок на полках. Клиент хочет видеть цену, если он ее не найдет сразу, то, скорее всего, не купит выбранный продукт.
8. Не делается перестановка в магазине. Покупатели быстро запоминают расположение нужных им продуктов и перестают обращать внимание на другие зоны. Сделайте перестановку — глобальную или на уровне группы, — чтобы клиент заново изучил ваш ассортимент и открыл для себя товары, которые раньше не замечал.
9. Не учитываются особенности ЦА. У каждого продавца свои клиенты, со своими особенностями. Изучайте их потребности, корректируйте работу в соответствии с их запросами.