A1 +375 29 153-15-07
info@specservice.by Пн-пт.: с 9:00 - 18:00 Войти

Сервис MerchBOX. ЧТО ПРОДАВАТЬ В НЕБОЛЬШИХ МАГАЗИНАХ?

Команда сервиса Мерчбокс на постоянной основе дает свои рекомендации, советы и просто делится опытом реализованных проектов. Мы решили,что эта информация будет актуальна и на сайте нашей компании как для Заказчиков, так и постоянных наших читалей, а также потенциальных Клиентов. 

Сегодня будет затронута тема: Что продавать в небольших магазинах? 4 актуальных формата.

Маленькие города имеют дефицит рабочих мест. Поэтому проживающие в них часто пытаются начать собственный торговый бизнес, ожидая получить достаточный для жизни доход. Но перед открытием дела необходимо проанализировать особенности открытия магазина в маленьком городе, чтобы с минимальными вложениями получить максимум прибыли.

МЫ ВЫБРАЛИ НА НАШ ВЗГЛЯД 4 АКТУАЛЬНЫХ ФОРМАТА

Продуктовый магазин 

По открытию продуктовой торговой точки можно дать следующие советы:

  • Проследить в течение дня клиентский поток у ближайших конкурентов.
  • Оценить вероятность открытия вблизи магазина конкурирующего торгового центра или супермаркета.
  • Спланировать возможность торговли алкоголем и сигаретами.
  • Для поиска потенциальных поставщиков нужно за несколько недель до открытия оформить соответствующую вывеску и написать сообщение с приглашением торговых компаний к сотрудничеству.
  • Использовать по максимуму продукцию местных производителей.
  • Закупать вначале минимальные партии товара, отслеживая спрос.
  • Спрашивать о возможности аренды б/у оборудования у поставщиков. В маленьком городе мало кто оценит новизну торгового оснащения.
  • Минимальный ассортимент должен включать хлебную, молочную, мясную, кондитерскую продукцию, бакалею, крупы, полуфабрикаты, чай, кофе и напитки.
  • Размер выручки в продуктовой торговой точке зависит в значительной степени от её проходимости.
  • Стоимость минимальных вложений в продуктовый магазин может варьироваться от 50-70 тыс. рублей в поселке до 250 тыс. в небольшом городе. А его прибыльность, при правильно выбранном месте, будет напрямую зависеть от смекалки предпринимателя.

Магазин бытовых товаров

  • Хозяйственные товары, как и продукты, покупают люди даже с минимальным уровнем дохода. Последнее время актуальность получили франшизы магазинов мелких товаров «Все по 20, 50,100» и т.п. Они имеют ряд преимуществ:
  • Закупки проводятся у одного поставщика.
  • Головные компании предоставляют учетные программы для автоматизации торговли, которые интегрируются с онлайн-кассами.
  • Допускается возврат неходового товара.
  • При желании, предприниматель может самостоятельно подбирать поставщиков, предусмотрев более широкий и дорогой ассортимент продукции.
  • В маленьких городах люди часто ищут альтернативу брендовой кухонной технике. Именно на эту нишу можно сделать акцент при открытии торгового бизнеса.
  • В хозяйственном магазине хорошо будет продаваться также бытовая химия, краска, рыболовные снасти, спортивный инвентарь. Окончательный ассортимент зависит от площади торговой точки и суммы оборотных средств.

Товары для животных

Главное преимущество зоомагазина – возможность начать с минимального ассортимента, работая с остальными товарами под заказ. Торговать можно и одними животными кормами, но рекомендуемый минимальный набор товаров должен быть следующим:

  • корма для котов, собак, рыбок и т.д.;
  • наполнители для кошачьих туалетов;
  • игрушки для животных;
  • ошейники;
  • витамины и простейшие лекарства;
  • шампуни;
  • клетки, домики, переноски.

Люди привыкают кормить домашних питомцев одинаковым кормом, поэтому эксперименты с ассортиментом в зоомагазине нужно проводить осторожно.

Продавцам следует внимательно относиться к запросам постоянных покупателей, так как они обеспечивают в этом бизнесе до половины прибыли. Важен индивидуальный подход, при котором ряд товаров регулярно завозится для определенных клиентов.

Мясная или рыбная лавка

  • Снижение качества мясных полуфабрикатов привело к росту спроса на естественные продукты: рыбу и мясо. Отделы с этими товарами входят в состав супермаркетов или открываются в виде магазинов.
  • Продажа свежего мяса актуальна даже в деревнях, а в городах спрос на мясо остаётся стабильно высоким. Плюсом открытия мясной лавки является возможность переманить покупателей у ближайших конкурентов сервисом, ценами, ассортиментом и гигиеной помещения.
  • В первые месяцы торговли стоит опустить стоимость продукции на 5-10% ниже, чем у конкурентов. Тогда у людей будет значимый повод зайти в торговую точку и оценить её преимущества.
  • Начать торговать мясом можно, имея на руках 100-120 тыс. рублей. Через несколько месяцев ассортимент продукции можно расширять, ориентируясь на местный спрос. Важно не зацикливаться на одном поставщике и закупать продукцию у 2-3 фермерских хозяйств. Это диверсифицирует поставки и даст возможность выбрать более вкусный продукт.