A1 +375 29 153-15-07
info@specservice.by Пн-пт.: с 9:00 - 18:00 Войти

Советы по разработке планограммы. Правильная выкладка

Планограмма выкладки товаров

Владельцы торговых объектов стремятся максимально эффективно использовать каждый квадратный метр пространства, в которых реализуют продукцию. Чтобы грамотно и эффективно расположить продукты и товары и получить максимальный доход, необходимо использовать планограммы товаров.

Преимущества использования планограмм

Размещение товара и рост продаж – это лишь две основные причины, по которым розничный торговец должен внедрять планограммы в своих магазинах. Планограммы также дают много других положительных преимуществ:

  • Распределенный потенциал продаж на каждый квадратный метр площади магазина;
  • Удовлетворение клиентов лучшей визуальной привлекательностью
  • Более строгий контроль над запасами и сокращение неликвидных товаров;
  • Более комфортная выкладка товара для сотрудников торговой точки;
  • Лучшее позиционирование сопутствующего продукта;
  • Эффективный инструмент коммуникации между персоналом.

Типы планограмм

  1. Доля рынка

Это одна из самых распространенных и высокоэффективных стратегий размещения продукции. В рамках этой стратегии розничные торговцы размещают товары в соответствии со своей долей на рынке, т. е. сколько дохода приносит конкретный продукт.

  1. Коммерческий статус

Эта стратегия фокусируется на размещении известных брендов в выгодном месте в розничном магазине. В наши дни люди более сознательно относятся к брендам и имеют тесные связи с ними. Поэтому зачастую бренды используют как призыв посетить торговую точку, а все остальные товары идут смежными.

  1. Рентабельность

Размещение товара в розничных магазинах также основывается на размере прибыли розничных продавцов. Различные производители предлагают розничным торговцам разную норму прибыли. Если производитель предлагает более высокую норму прибыли, розничный торговец разместит этот продукт в лучшем месте. Эта стратегия подходит небольшим магазинам, у которых меньше объем продаж, и они стараются максимизировать свою прибыль за счет более высокой маржи.

  1. Техника размещения по блокам

     

Относительно простой и быстрый способ размещения продуктов. Размещение по блокам фокусируется на размещении товара в соответствии с их характеристиками, независимо от их цены или репутации бренда.

Техника размещения по блокам самая распространенная. Это связано с тем, что розничный продавец, когда хранит товары одной категории в одном месте, дает покупателю возможность сравнить качество и цены на разные товары и, соответственно, совершить более выгодную для него покупку.

Советы по разработке планограммы

  1. Грамотно использовать уровни выкладки товара. Верхний уровень предпочтительно отдавать под крупную продукцию с яркой упаковкой. Уровень глаз — товары импульсного спроса или лидеры продаж.  Нижний уровень — товары с крупными, хорошо читаемыми надписями, тяжелые товары.
  2. Дублировать импульсные товары в прикассовой зоне и на проходах.
  3. Располагать продукцию малоизвестных компаний рядом с лидерами рынка.
  4. Скоропортящиеся товары располагать в приоритетных зонах торговой точки.
  5. Регулярно менять расположения продукции, ценников и акций, создавая у покупателей чувства новизны.
  6. Располагать промо-акции в первой четверти магазина, в начале пути покупателей.
  7. Использовать смежные товары в одной зоне. Комплектовать продукцию по какому-либо принципу.

Планограмма – это наглядный способ представить, как продукты или ассортимент должны выглядеть в магазине, а также очень полезный инструмент для представления того, где следует позиционировать новые продукты.

Планограмма – это инструмент мерчандайзинга, основной целью которого является увеличение продаж данного конкретного магазина.

Доверьтесь профессионалам своего дела сервиса Мерчбокс, позвольте помочь сделать качественную выкладку, которая будет приносить рост продаж по всем категориям товаров!