Оптимизация стратегии мерчандайзинга для ритейла

Мерчандайзинг подразумевает не только расстановку товаров, но и включает множество аспектов взаимодействия с конечным потребителем. За счет грамотного размещения товаров можно улучшить восприятие и лояльность к бренду и обеспечить повторные покупки.

Какие аспекты охватывает стратегический мерчандайзинг?

  1. Выявление и понимание потребностей ЦА. Чёткое понимание поведенческого фактора: какие ожидания от магазина и покупок у потребителя, как они действуют, что испытывают.
  2. Визуальная составляющая при создании торговой среды. Например, освещение и цветовые схемы, которые могут влиять на принятие решения о покупке. При этом важна и функциональность торгового пространства: планограмма и зонирование торгового зала, навигация для покупателя, понятный покупательский маршрут.
  3. Управление товарными запасами. Благодаря мерчандайзингу можно определить востребованные товары и предотвращать их дефициты. Также выявить неликвидные товары. АВС-анализ помогает категорировать товары на важные и менее значимые для торговли, что поможет сделать акцент именно на более прибыльных продуктах.
  4. Анализ данных о продажах, обратная связь. Благодаря этим данным можно понять какой товар лучше реализуется, какие акции наиболее эффективны среди ЦА клиента и что в исполнении мерчандайзинга требуется скорректировать.
  5. Инновации для розничного рынка. Учитывая постоянную модернизацию в ритейле важно интегрировать разные практики и в мерчандайзинг. Например, расширенная отчетность через приложение в онлайн формате, контроль наличия товаров, анализ по каждому SKU и др.

Применяя и постоянно оптимизируя стратегию мерчандайзинга Клиент может добиться роста продаж на 10-15%, что и выступает конечной целью.

 

Прокрутить вверх