УСЛУГА "ТОРГОВЫЙ , МЕРЧАНДАЙЗИНГОВЫЙ АУДИТ". Проект REVIZOR.
Выполнение своевременного аудита необходимо торговым организациям для повышения общего качества ведения бизнеса, снижения расходов и получения максимального результата.
При этом важно, чтобы проверку осуществляла независимый аудитор, а не штатные сотрудники компании. Во втором случае шанс получения субъективной оценки будет довольно большим. Часто специалисты розничных сетей случайно или преднамеренно не учитывают те или иные ошибки в документах, желая предоставить начальству «положительный» отчет по аудиту.
Если же за работу берутся представители независимых аудиторов с опытом в этой сфере, им удастся подготовить максимально объективный отчет и передать полную информацию о всех ошибках и неточностях. Кроме того, такие квалифицированные специалисты смогут подготовить рекомендации для оптимизации работы торгового предприятия.
Расскажем чуть подробнее о торговом аудите .
Полевые аудиты помогают решить задачи:
- оценка качества работы полевых сотрудников,
- анализ развития территории и дистрибуции,
- экспертиза представленности и мерчандайзинга в торговых точках.
1. Контроль выкладки (Store check)Контроль выкладки продукции в рамках «сторчек» (store check) – это «специфический» аудит, направленное на получение оценки эффективности работы полевых команд, торговых точек. При проведении данного аудита контролируются в первую очередь где (все ли места) и как размещена определенная категория товара, каким образом размещен на торговой полке, качество заполнения полки, насколько оперативно пополняется пустая полка, есть ли «зияющие дыры» в выкладке и т.д.
В зависимости от категории продукта полевой аудит можно применять в любом формате и сценарии, для контроля торговых команд.
Аудит «По следу» - аудитор спустя малый промежуток времени следует по торговым точкам за торговым представителем\мерчандайзером, контролируя проделанную им работу. Это позволит оценить качество работ.
Аудит «Вчерашний день» – аудитор проверяет работу торгового\мерчандайзера за предыдущий день (глубина выкладки, доп места, ротация и т.п).
Аудит «Рандом» Клиент\Аудитор в произвольном порядке выбирает для проверки несколько торговых точек, для контроля того, насколько качественно торговый представитель\мерчандайзер справился с поставленными задачами, целями, стандарты работы.
Аудит «Район» – аудитор обследует торговые точки одного района, задача оценить качество состояния торговых полок, наличие доп.мест, состояние POSM которые сконцентрированы на какой-либо небольшой по площади территории .
Аудит «Розничная сеть» – Дается задание аудиторам исследовать, согласно задания, торговые точки одной розничной сети в разных городах\районах.
2.Ритейл аудитВ рамках проведения аудита для выявления преимуществ и недостатков в работе торговых объектов и решения более сложных комплексных задач традиционно используют следующие инструменты :
Мониторинг представленности товара, наличие ценников
Контроль выкладки, сроков годности товаров
Наличие, состояние и эффективность использования POSM
Оценка соблюдения стандартов по мерчандайзингу
Оценка работы персонала
Оценка работы промо-консультантов
Оценка промо-зон (оформление, представленность, выкладка)
Контроль исполнения обязательств партнеров (дистрибутор, производитель…)
Полученная информация позволит получить ответы:
Наличие на рынке незанятых ниш
Оборачиваемость по сети
Объем продаж в торговых объектах, сети, по рынку
Объемы и доля рынка тех или иных товарных групп и производителей
Эффективность текущего позиционирования и понимание того, что можно изменить, а что оставить «как есть»
Вот один из примеров с чем столкнулись наши аудиторы ....
3.Мониторинг цен конкурентов
PRICE MONITORING – ценовой мониторинг, конкурентное отслеживание, скидки. Отслеживание согласованных обязательств по ценообразованию.
4.Мониторинг POSM
Мониторинг целевого использования, исправного состояния POSM оборудования Клиента в торговых точках.
3.Исследование территории
Сенсус торговых точек – это исследование территории для определения реального количества торговых точек определенного формата на ограниченной территории.
Кому надо : 1. Планируют развивать свой бизнес в новом регионе, на новой локации, когда нужно определить потенциальное количество точек распространения вашего товара; 2.Планируют оценить уровень своего присутствия в торговых точках региона, провести сравнительный анализ представленности на фоне конкурентов; 3.Планируют оценить плотность заполненности территории предприятиями аналогичного профиля перед развитием своего присутствия в данном регионе.
Способы сбора информации при аудитах
Получение данных происходит при непосредственном посещенииаудиторами торговых объектов. Информация аудиторами собирается с помощью специализированного ПО, которое контролирует правильность действий аудитора и гарантирует достоверность информации (геолокация, фото вне памяти телефона, другие метки контроля)
Информация сводится в единый блок, обрабатывается и формируются отчеты для Клиента в необходимом формате Клиента (файлы, диаграммы и т.п)
Пример из представленности продукции Клиента
Мониторинг своими силами «за и против»
- Достоверность, объективность информации т.к собственные сотрудники не склоны «выносить сор из избы» дальше исполнителей, линейных руководителей. "Приезжие" аудиторы беспристрастно зафиксируют объективное состояние торговой полки\торгового объекта.
- Системность. Чтобы получить необходимый результат необходимо систематизировано и ответственно производить аудиты, оценивать реозультаты. Это дополнительная нагрузка , которую «ну очень нехотя» берут торговые да и результат дают такой «там все хорошо\присмотрись». И получается в реалии сторудники «уехали в поля на неопределенный срок», «много затрат на ГСМ – много наездили» а результат только на словах. Т.е оцифровки результата, так как и цели аудита не достигнуты. Для сторонних аудиторов одно из важнейших наличие грамотного чек-листа для объективной оценки исследуемого объекта, формирование максимально полезной информации для Клиента.
- Инакомыслие. Некоторые сотрудники считают, что аудиты всего лишь нужны для «штрафов, наказания т.п», и всеми способами пытаются саботировать некоторые решения Руководителей, вот и необходимо, чтобы Руководитель Клиента получал объективную оценку состояния торговых полок с независимых источников с оцифровкой аудитов, дающих возможность быстро принимать решения. Сторонние аудиторы не имеют мнения для них это часть процесса, они не думают о порследствиях - они фикисируют, то , что видят и предоставляют объективный результат, вне зависимости от настроения\желания понравиться и т.п
- Навыки. Ответьте на вопрос - кто лучше сделает задачу - человек, занимающийся этим ежедневно\человек, делающий это 1 раз в год\квартал?
Выбор всегда остается за Вами, важно только то, что информация - это один из главных аргументов в конкурентной борьбе
Если Вам понадобиться любая консультация\совет- обращайтесь + 375 44 770 42 06 Диана Ясюкевич