A1 +375 29 153-15-07
info@specservice.by Пн-пт.: с 9:00 - 18:00 Войти

Как успешно запустить проект по мерчандайзингу

Каждого без исключения Заказчика интересует вопрос о предварительной подготовке перед запуском проекта по мерчандайзингу. Ответ на этот вопрос в развернутом виде дала руководитель отдела УРА компании SPECSERVICE Диана Ясюкевич:

Популярная фраза «Без ТЗ результат ХЗ» - вот то, что в обязательном порядке требуется от заказчика – дать точное техническое задание по проекту для качественного исполнения Агентством.

Вне зависимости - запуск полного цикла и управления мерчандайзингом или совмещенный с контролем собственными силами, важно подготовить задания, цели и метрики.

Первое, база, -  это что Заказчик желает получить на полке - последовательность sku, выкладка по блокам. Важно для понимания как представляется товар Заказчика (речь о метриках)

Второе - что нужно получать в отчете. Какую информацию нужно доставать из отчета, чтобы продвигать товар? Или что нужно заполнять в момент визита чтобы облегчит функционал своей команде? Потребуется экономическое обоснование - можно делать много действий в отчет, но нужны ли они Вам или, возможно, силами аутсорсинга выходит дешевле.

Третье и главное - как и когда оценивать успех. Разные категории по-разному дают эффект и конечно самая важная - продажи. Только еще желательно оценить, а сделали ли представленность, долю полки и другие инструменты продаж. На основе этих цифр дальше легче принимать решение - что остановить в обслуживании, а что попробовать добавить и на какой период.

Таким образом мы получаем конкретную картину что хотим видеть и как потом это будем оценивать - это мы называем «черно-белое кино». Понятная и прозрачная система работы с партнерами помогает нам:

  • Видеть объективную оценку работы
  • Знать, что нужно делать
  • Отсутствие субъективных оценок и личных обид
  • Самое главное: соответствие ожидание/реальность