Дополнительные места продаж: как договориться с ритейлом?

В магазине не должно быть бесполезных площадей. Каждый сантиметр торгового зала выполняет определенную роль.  На свободных, проходимых участках оформляют дополнительные места продаж (ДМП). ДМП привлекают внимание посетителей и помогают увеличить продажи.

Вот простое описание, как ритейл договаривается с поставщиком об организации дополнительных мест продаж на взаимовыгодных условиях:

  1. Ритейлер смотрит и анализирует, как идут продажи, после чего понимает, нужно ли добавить еще места для продаж. Определяет, где спрос на продукцию особенно высокий.
  2. Поставщик предлагает, где и как можно разместить свои товары. Обе стороны обсуждают, какую выгоду получит ритейлер от новых мест.
  3. Далее обсуждают, сколько товара поставщик сможет привезти, как будет происходить оплата и в какие сроки. Также уточняются детали размещения оборудования и рекламных материалов.
  4. Поставщик показывает, как увеличение места может повысить продажи. Представляет примеры успешного опыта, чтобы убедить ритейлера.
  5. На основе переговоров стороны согласовывают условия сотрудничества. Подписываются документы, чтобы зафиксировать все договоренности.

Главные характеристики ДМП в магазине:

-располагаются отдельно от основных

— желательно помещать точку с продукцией как можно дальше от места, где находятся основные локации размещения аналогичных товаров;

— нужно внимательно подойти к выбору продукции – подойдут самые популярные товары.

Важно понимать, что подобные места нужны в любом розничном магазине, независимо от ассортимента. Они не просто рекламируют товар, они повышают узнаваемость бренда, знакомят посетителей с продуктом и отвлекают внимание от конкурентов.

Рассмотрим для примера фото ДМП в торговой сети GREEN, где отражено, как ориентировать на продажи каждый торговый метр.

 

 

Прокрутить вверх