Уже много лет Агентство Спецсервис оказывает услуги мерчандайзинга для разных компаний. И самый главный результат в эффективной выкладке – это, безусловно, рост продаж. А в любых продажах нужно уделять внимание психологии покупателя, если вы хотите достигнуть успеха. Итак, давайте разберем методы, с помощь которых достигается та самая “эффективная выкладка”.
- Разбавить целевые товары дешевыми
Так ваш товар будет выгодно выделяться на фоне конкурентов и притянет больше внимания.
- Дорогие товары рядом с более дешевыми другого бренда
Чем симпатичнее и премиальнее выглядит марка, тем лучше она продается. Чтобы выделить такую продукцию, можно поставить рядом менее презентабельных конкурентов. Главное, чтобы товары не отличались по характеристикам.
- Товары одной группы в одном месте
Продукция должна находиться рядом с аналогичными по характеристикам товарами. Например, йогурт должен быть рядом с йогуртами, а молоко с молоком.
- Сочетание товаров
Если рядом с основным продуктом (например, чипсами) разместить дополнительный товар, улучшающий вкус первого (например, соус), то одновременные продажи двух эти продуктов возрастают.
- Использование принципа «дефицита»
Нужно уменьшить количество фейсингов товара, который вы хотите продать. Например, сделать только 2 фейсинга нужного масла, когда у другого бренда их будет 8. Посетитель может подумать, что раз продукта мало, то его активнее покупают. Значит, что он лучше. Этим способом нельзя злоупотреблять.
- Лучшее место — самому продаваемому товару
Не размещайте на “золотой полке” продукт, который плохо пользуется спросом. Она нужна для тех товаров, которые и так показывают стабильные продажи.
- Повышение продаж за счет сокращения ассортимента
Разместите на полках менее популярную продукцию, добавив немного единиц популярного бренда. Так посетитель сможет увидеть, что в магазине есть хороший, но ограниченный выбор.
- Специальная выкладка
Можно повлиять на решение посетителей с помощью удивления. Попробуйте нестандартную выкладку.
- Игра на контрастах
Попробуйте поиграть на контрастах внешнего вида упаковок. Товар с наиболее яркой упаковкой всегда будет выделяться на фоне остальных.
- Выкладка товара по блокам и цветам
Если вам интересно повысить продажи в непродовольственных сетях, то можно использовать группировку товаров по цветам. Например, сделать ряд разной ткани единого цвета. Если эти ряды будут переходить в градиент, то посетителям станет еще интереснее исследовать товары.
Можно сочетать по цветам и не только товары с едиными характеристиками. Главное не забывать, что вся продукция блока должна в той или иной мере подходить под одно направление (например, отдых) или дополнять друг друга.
Можно попробовать делать статичную и динамичную выкладку
Можно увеличить размер ценников и украсить их рисунками или инфографикой. Это требует времени и фантазии, но все затраты окупятся.
Не забывайте, что любая работа с товарами требует внимания и навыков. Поэтому ее стоит поручать профессионалам своего дела — мерчандайзерам. Чем он опытнее, тем больше шанс на увеличение лояльности клиентов.
Выбирайте Агентство Спецсервис!