Каждого без исключения Заказчика интересует вопрос о предварительной подготовке перед запуском проекта по мерчандайзингу. Ответ на этот вопрос в развернутом виде дала руководитель отдела УРА компании SPECSERVICE Диана Ясюкевич:
Популярная фраза «Без ТЗ результат ХЗ» — вот то, что в обязательном порядке требуется от заказчика – дать точное техническое задание по проекту для качественного исполнения Агентством.
Вне зависимости — запуск полного цикла и управления мерчандайзингом или совмещенный с контролем собственными силами, важно подготовить задания, цели и метрики.
Первое, база, — это что Заказчик желает получить на полке — последовательность sku, выкладка по блокам. Важно для понимания как представляется товар Заказчика (речь о метриках)
Второе — что нужно получать в отчете. Какую информацию нужно доставать из отчета, чтобы продвигать товар? Или что нужно заполнять в момент визита чтобы облегчит функционал своей команде? Потребуется экономическое обоснование — можно делать много действий в отчет, но нужны ли они Вам или, возможно, силами аутсорсинга выходит дешевле.
Третье и главное — как и когда оценивать успех. Разные категории по-разному дают эффект и конечно самая важная — продажи. Только еще желательно оценить, а сделали ли представленность, долю полки и другие инструменты продаж. На основе этих цифр дальше легче принимать решение — что остановить в обслуживании, а что попробовать добавить и на какой период.
Таким образом мы получаем конкретную картину что хотим видеть и как потом это будем оценивать — это мы называем «черно-белое кино». Понятная и прозрачная система работы с партнерами помогает нам:
- Видеть объективную оценку работы
- Знать, что нужно делать
- Отсутствие субъективных оценок и личных обид
- Самое главное: соответствие ожидание/реальность