Вирус на каждом шагу — новости, статистика, реклама и т.д. Многие уже устали от этого и стараются вернуться к жизни ДО, страх перед вирусом ослаб и многие даже уменьшили свою «антибактериальную защиту». Но ситуация по всему миру изменила привычку покупать и для ритейла крайне важно сейчас следить за тенденциями и предоставлять все «хотелки» потребителю. Разберемся что произошло за время самоизоляции.
Исследования разобрались как сейчас себя ведут в магазинах и как изменилась покупательская модель. Мы рады представить Вам несколько выводов:
— Активно развивались магазины «у дома» и тенденция на покупку мало и часто росла. Это связано с неимением времени для готовить — работа, офис, дом. Хотелось максимально облегчить себе жизнь. Теперь же наблюдается модель «закупок» — когда покупаются продукты на неделю, а то и на месяц. Имело место мнение, что гипермаркеты потеряют свою силу и необходимость, но теперь, возможно, все обернется иначе
— Готовим дома. Учитывая страх заболевания и «закупок» — местная кулинария теряет продажи. Сложно купить продукт там на месяц, верно? Также этому поспособствовало нахождение дома, времени стало больше.
— Больше всего изменилось потребление FMCG сегмента. Специалисты отметили, что продукты по уходу за собой «для выхода» сильно потеряли свой спрос. Например, дезодоранты или декоративная косметика. Даже шампуни уменьшились в продажах.
Еще немного трендов и изменений:
1. Растет средний размер упаковки. Этому поспособствовало желание покупать все на более длительный срок и меньше раз ходить в магазин.
2. Антибактериальный = благо. Дополнительная функция, подталкивающая к принятию решения о покупке. При выборе любого средства это условие подкупает больше, чем любая другая добавка.
3. FMCG спасет сезонный товар. Во многих странах уже медленно снимают режим самоизоляции и люди выходят на улицу. Пикники, прогулки, спорт на свежем воздухе — после определенного времени проведенного «взаперти» все начнут пользоваться этими прекрасными возможностями.
4. Скидки набирают обороты. Это обусловлено многими факторами, начиная от покупки в больших объемах, заканчивая рабочим местом.
Пока конкуренты спят и сокращают расходы — Вы увеличиваете продажи!
Сейчас есть некая неопределенность, многие компании стараются сократить расходы. Покупатель сейчас меньше зависит от брендов и смотрит на другие «плюшки» от производителей. Многие сократили штат в связи с ситуацией. Мы можем сказать точно — большая представленность на полке с учетом трендов точно поможет обратить на себя взгляд покупателя. Мерчандайзинг сейчас — то действие, которым нужно пользоваться.