Табачная категория является довольно сложной и специфической для маркетинга и мерчандайзинга в частности. Проблематика оказания услуг заключается в:
- Конкурентоспособности: доля занимаемой полки производителя жестко регламентируется.
- Пренебрежение планограммами – «не видно, значит не надо» Неиспользование планограмм или несоблюдение схем выкладки продукции на полке связана с закрытым типом табачного оборудования
- Оказание услуг мерчандайзинга только с разрешения ЛПР, доступ к местам выкладки в связи с потоком покупателей, доступ к складу мелкоштучного товара
- При мерчандайзинге возможен неполный фотоочет в связи большим количеством касс в ТО, с вышеперечисленными ограничениями, наличием подкассовой полки, непросматриваемой части оборудования (полки)
- «Не видно, значит не надо» Несоблюдение правил и регламентов мерчандайзинга (пачка стоит не лицевой стороной и тп)
Важным моментом в мерчандайзинге табачной продукции является осуществление визитов строго по графику, так как продукция реализуется в быстрые сроки, особая актуальность в предвыходные и предпраздничные дни.
Реализация SPECSERVICE:
Тем не менее, мерчандайзинговые мероприятия, проводимые табачной индустрией для расширения рынка можно назвать эффективными, благодаря:
- В проекте на постоянной основе работает выделенный сотрудник от Спецсервис (Хелпер), оперативно ставит эффективные фокус-задачи к исполнению
- Быстрая реакция команды на необходимость доп.визитов в ТО
- Внедрение доп.анкет, контроля в проблемных ТО
- Фокусировка непосредственно на “болевых” точках и оперативное их устранение
За один месяц команда добилась показателя увеличение соответствия планограммам, представленности продукции на всех местах выкладки и наличию продукции на 57% (условно).
За такой короткий промежуток этот результат достоин внимания, нам есть к чему стремиться, куда расти!
Благодаря экспертизе нашей команды любой товар, с любой спецификой реализации и проблематикой может показать положительную динамику и развитие. У нас нет тотального контроля, у нас есть рычаги воздействия на «боли» Клиента!