Контроль без лишних затрат: какие метрики проверять регулярно

Регулярный мини-аудит в магазине может выполнять даже сам сотрудник — это не про отчетность. Это про ключевые метрики, которые наши мерчандайзеры проверяют регулярно. На их отслеживании выстраивается именно эффективный мерчандайзинг.
SPECSERVICE использует чек-лист для регулярного контроля. И начинается он с данных о наличии товара, то есть фактическое присутствие вашего SKU в точках. Товара нет — продаж нет. Мерчандайзер заполняет по стандарту АНКЕТУ О НАЛИЧИИ товара. И если показатель падает на протяжении периода, то это сигнал к срочному реагированию для поставщика.

Далее банальная обязанность сотрудников проверять актуальность ценников (наличие, читаемость, соответствие акциям). Регулярно, то есть каждый визит. Это тоже сохраняет прибыль производителя/дистрибьютора.

Выполнение плана выкладки по стандарту. Мерчандайзер обеспечивает соответствие реальной выкладки утвержденной схеме или стандартам, этот показатель тоже регулируется во время каждого визита. И это гарантия, что инвестиции в полку работают

Любимые остатки на полке. Сотрудник контролирует остаточность запаса на полке, отсутствие пустых мест 2 раза в неделю для ключевых SKU. Все же в курсе, пустая полка = упущенная выручка.

Ну и конкурентная среда. Мониторим акции конкурентов, изменения в выкладке, ценовую политику. По согласованию с Заказчиком: еженедельно/раз в месяц и пр. Это позволит быстро среагировать на действия конкурентов и принять меры.

Если вы еженедельно видите эти показатели, вы управляете не отчетами, а продажами. Снижение наличия на 5% в сети? Обязательно, решаем вопрос до падения выручки.
Это занимает немного времени, но дает ощутимый результат. Проверено нашими Заказчиками

Прокрутить вверх