Малые города — Логойск. Ситуация на торговых полках: Евроопт, Копеечка, Хит!, Доброном, Prostore

Компания Specservice добавила к обслуживанию 22 новых малых города Беларуси и мы незамедлительно отправились на разведку, узнать, что там делается и как с этим работать. Первым пунктом выбрали город Логойск и торговые объекты в нём: Евроопт, Копеечка, Prostore, Хит!, Родны Кут, Мастак, Мила.. День будний, время посещений с 11.00.

Отличительные особенности для магазинов:
• Небольшое количество покупателей, что понятно, учитывая время посещения. Исключение: Евроопт – там большое скопление людей, видно, что любимый магазин у покупателей
• Достаточное количество персонала в магазине (продавцы, работники торгового зала)
• Узкий ассортимент в рамках одной категории. Практически в каждой есть явный лидер, который захватывает огромную долю полки и остальные просто занимают места вокруг.
• Много дополнительных мест продаж (ДМП) с фирменным названием бренда, а располагаются на этих местах не только бренд, но и другие. А еще, были просто пустые полки на (ДМП), что непозволительная роскошь
• Визуально в целом все выглядит вполне ничего, но полки вглубь заполнены мало где, а что хуже некоторый товар стоит просто «забором»
• Летний сезон – это активные продажи категории напитки, особенно из холодильников, там все полупусто, хотя и не вечер.

Отдельное внимание вымирающему виду традиционной розницы, все видно на видео.

Какие выводы мы сделали, увидев все лично?
Малые города – это потенциал больших продаж, которые упускает поставщик и сеть, уделяя недостаточно внимания этим объектам. Логично, что все внимание приковано крупным, но работая кропотливо там, мы много теряем здесь. Ведь покупатель в регионах более лояльный и производители товаров-монополистов, можно сказать, в магазинах это хорошо знают. Так зачем упускать?
Какие меры можно предпринять?
1. Провести ритейл-аудиты для глубокого понимания проблемы внутри, проанализировать результаты по срезу
2. Организовать посещения и выкладку товаров в магазинах малых городов на постоянной основе
3. Требовать вывоз товара со склада в полном объеме, для избежания «заборов» и пустых полок на вашем месте
4. Наладить своевременные заявки товара, контролировать остатки

5. Занимать полную положенную долю полки, расширяться по возможности и заполнять ДМП своим товаром
6. Контролировать ситуацию онлайн и принимать меры
7. Видеть результат и приумножать продажи, благодаря мерчандайзингу от SPECSERVICE.

Подробный фото и видеоотчет в Инстаграмм Specservice:

https://www.instagram.com/p/C9CLdLHocxu/?img_index=1

 

Прокрутить вверх