Выкладка алкогольных напитков зависит:
- от специфики магазина
- планировки магазина
- ассортиментной матрицы.
- месторасположения (Оно станет определяющим при подборе спиртных напитков по ценовой категории – в большом торговом центре будет выгодно значительную часть пространства отдать элитной продукции, а в маркете с продтоварами, куда люди заходят для ежедневных закупок, выложить больше бюджетных и средних по цене напитков.
Основные правила выкладки
Независимо от того, в какой именно торговой точке придется организовать выкладку, существует ряд стандартных принципов. Первый из них предусматривает грамотный выбор зоны для алкогольной продукции на общей площади. Это правило стоит применять для тех залов, где представлен не только алкоголь, но и продукты питания. В таких маркетах стенды с пивом, а особенно с более крепкими напитками, не следует размещать непосредственно вблизи входа или на прикассовой территории.
Еще одно ключевое правило – расстановка самого алкоголя в отделе. Рекомендуется эту зону оформлять в виде полноценного бутика, чтобы посетитель смог в него зайти и потратить желаемое количество времени на выбор товара, не мешая остальным наполнять свои корзины.
В таком отделе на входе лучше выставлять алкоголь со средними расценками. Он не отпугнет вошедшего большой суммой и при этом повысит шансы на то, что чек заполнится не самыми дешевыми пунктами. Акционный товар нужно ставить в средней области зала, обозначая его специальными яркими атрибутами – табличками, воблерами и другими POS-материалами. Что касается дешевого спиртного, то для него оптимально выделить нижние ярусы.
Особенности мерчандайзинга в зависимости от типа товара
Нужно учитывать, что разные позиции предполагают различные способы выкладки. К примеру, расставлять на полки сидр и коньяк нельзя по одинаковому принципу. Следует учитывать специфику тары, ценовую категорию каждой отдельной категории, а также степень популярности в общем ассортименте.
Стоит пользоваться такими рекомендациями:
При раскладке пива использовать разнообразные типы торгового оборудования, включая стеллажи, холодильники, боксы, горки и т.д. На нижние полки ставить тару объемом 2,0-2,5 л. Выше рекомендуется расставлять литровые бутылки бюджетного пива, а еще выше – более дорогого, чтобы именно оно очутилось на расстоянии вытянутой руки. На верхних уровнях выставляются позиции с самым меньшим объемом и эксклюзивные сорта. Выставлять вино нужно исключительно по регионам производства или брендам. Такая навигация окажется максимально удобной и понятной для клиента. Также важно обеспечить наличие указателей с этой информацией – например, возле бутылок можно разместить флажки соответствующих стран. При расстановке водки зачастую используются стандартные принципы мерчандайзинга. На уровне глаз выкладываются наиболее востребованные товары, ниже – бюджетные, выше – более дорогие. Если в магазине достаточно места, то дешевые варианты крепких напитков уместно вынести на отдельный стеллаж. Особенностью этой категории товаров является то, что покупатели зачастую знают, какую сумму они планируют потратить на покупку.
Организация выкладки алкоголя может показаться довольно простой. Однако из-за большого ассортимента такой продукции даже в маленьких маркетах могут возникнуть проблемы – каждую позицию необходимо выгодно представить для стимулирования ее сбыта.
Чтобы не столкнуться с такими трудностями, необходимо доверить задачу квалифицированным специалистам. С ней справятся представители компании SPECSERVICE. Они не только грамотно организуют мерчандайзинг, но и обеспечат качественный сбор информации для развития продаж.