Доступность товара на полке – это важнейший фактор, влияющий на выбор покупателя. Как расположен бренд и степень его доступности для покупателя – уже следствие переговоров представителя бренда (иногда мерчандайзера) и представителя торговой сети.
У брендов между собой всегда очень острая конкуренция за лучшее место на полке, но последние годы в эту борьбу включается еще и СТМ (собственная торговая марка сети). Давайте рассмотрим каковы шансы на успех у производителя.
Если производитель того или иного бренда готовит и поставляет для сети еще и СТМ, он оказывается в очень выгодном положении перед своими конкурентами в категории (для примера возьмем СНЕКИ). Они могут создать и сохранить хорошие отношения с ритейлером, а также, в некоторых случаях, даже диктовать условия продвижения своих основных торговых марок.
Для производителя, как известно, прибыль от производства СТМ совсем не большая и составляет 3-7%, но при этом она стабильная.
Итак, на фото пример торговых полок категории СНЕКИ. Состояние полки на утро субботы оцениваем как «не очень». Продукция СТМ раскуплена, соответственно наиболее выгодные для производителя места на торговой полке – это сверху, снизу и справа от СТМ.
В этом случае производители того или иного бренда могут договориться с магазином о таком выгодном для него расположении. Расположение около акционных зон снеков также является выигрышным местом, так как при выборе ключевым фактором является цена, особенно у ЦА – молодежь.
И выходит, что очень важно на постоянной основе мониторить состояние торговой полки производителю, кроме того, когда заканчивается продукция СТМ, мерчандайзер может делать одновременно заявку на основную торговую марку.
Мерчандайзинг же здесь можно объединить для обеих представителей полки в категории СНЕКИ и это будет плюс как для СТМ, так и для основного бренда производителя.