Октоберфест 2025 — масштабный фестиваль пива, музыки и традиционной кухни, собирающий любителей хмельного во многих городах.
Ежегодно самый масштабный проводится в Мюнхене. Он начинается в конце сентября и длится около двух недель.
Стандартный формат для многих стран — пивные палатки и шатры, гастрономические зоны с традиционными закусками, музыкальная и развлекательная программа, мастер‑классы и дегустации. Событие влияет на рынок: резкий сезонный рост спроса на пиво, сопутствующие товары и мерч; возможность для брендов и ритейла увеличить выручку и привлечь новых клиентов.
В прошлом году на 16 дней было выпито почти 7 млн литров напитка пива, при всем этом в 2024-м участники употребили на 5,7% меньше хмельного по сравнению с прошлым годом, когда было реализовано 7,4 млн л. Также отметим, согласно данным, цена на пиво достигла исторического максимума. Динамика в фото.
Тренд в 2025 году: рост интереса к крафту и лимитированным сортам, сочетаниям с авторскими закусками и экологичной упаковке. Фестиваль традиционно повышает спрос на пиво, сопутствующие товары и сезонный мерчандайзинг — это пик продаж и отличная возможность для брендов и ритейла увеличить выручку и средний чек.
Поставщики пива проводят определенную подготовку перед фестивалем, и мы как мерчандайзинговое агентство, обобщаем:
- Формируют усиленные складские запасы пиковых SKU (лагеры, вайцены, пилснеры, сезонные эдишны);
— выделяют отдельные варианты для фестиваля — лимитированные сорта и подарочные наборы.
- Наращивают частоту доставок и резервируют транспорт для быстрой ротации, планируют доставку «точно в срок» перед стартом и пополнения в пиковые дни мерчандайзерами.
- Промоактивности: выпускают праздничные этикетки, наборы, коллаб‑упаковки с тематикой Октоберфеста; готовят промо‑материалы и POS‑материалы для торговых точек и фестивальн
ых зон. - Договариваются о присутствии на фестивале (фудкорты, стенды, дегустации), готовят промо‑акции, купоны и QR‑ссылки для привлечения покупателей в ритейл.
Меры в торговых сетях для максимизации продаж
- Зонирование и отдельные ДМП (доп места продаж), создают выделенные сезонные зоны рядом с входами и кассами; размещают тематические острова с полной линейкой фестивальных SKU .
2. Мерчандайзинг: располагают наиболее маржинальные и лимитированные сорта на уровне глаз, вывоз со склада продукции и постоянное наличие товара на торговых полках, за счет увеличения частоты в период фестиваля. - Кросс‑сейл: предлагают наборы «пиво + закуска» (чипсы, орешки, колбаски), подарочные боксы и размещают сопутствующие товары рядом (стаканы, открывалки, охладители).
- Трафик‑ориентированное размещение: сезонные острова у входа и рядом с кассами; промо‑стойки в ключевых переходах ТРЦ и возле фудкортов.
- Дегустации в выходные и вечерние часы, используют дегустационные купоны для стимулирования покупки.
Также запрашивают оперативный сбор данных по продажам, остаткам, ценам, ДМП и трафику в реальном времени. SPECSERVICE реализует сбор данных с помощью онлайн-приложения по требуемым параметрам заказчика. Заказчик же может выгрузить готовый отчет и анализировать данные по торговым точкам. Делимся фотоотчетом и работой сотрудников в торговых точках накануне Октоберфеста 2025: