Активное освоение освободившихся ниш в ритейле продолжается, в e-commerce появляются новые тренды и решения, которые сыграют важную роль в развитии бизнеса в 2024 году. На РБК вышел большой обзор по индустриям, где комментарии дали эксперты Яндекса и представители бизнеса.
Из актуального по индустриям:
- В food-ретейле: трансформация отношения у потребителей к СТМ. Покупатели больше не воспринимают это как бюджетный аналог другим продуктам.
- В fashion: вырос интерес к люксу. Доля поисковых запросов с упоминанием брендов среднего и высокого ценового сегментов составила 55% от всех запросов в категорэкплуатацию было сдано более 104 млн кв. м.
- DIY: Несмотря на то, что продажи на маркетплейсах увеличились, они по-прежнему уступают традиционным нишевым игрокам, у которых есть собственные онлайн- и офлайн-магазины, сильные бренды и дополнительные сервисы.
- Фарма: консервативность отходит на второй план, цифровизация набирает обороты. Сегодня 6 из 10 человек покупают лекарства в интернете, почти половина из них выбирает доставку, а некоторые даже готовы доплатить за срочность. Всего пять лет назад такое было трудно даже представить.