Как можно оценить реальную ситуацию магазинов разных форматов торговли в региональных городах? Правильно, поехать в командировку и увидеть все своими глазами.
Сотрудники SPECERVICE на днях посетили несколько населенных пунктов Брестской области. Основной целью поездки был мерчандайзинговый аудит, конечно же. Но и коммуникации, наблюдения, момент сравнения магазинов и анализ имели место быть.
Итак, для сравнения взяли два игрока рынка розничной торговли: представитель MODERN TRADE – в обиходе «сетевик» и TRADITIONAL TRADE – «традишен».
Проведем сравнение по каждому критерию.
- Формат магазина.
Сетевик: открытая выкладка товара, что увеличивает полезную площадь и показывать все товарные категории, отметим что каждый квадратный метр задействован и заточен под продажу, удобная навигация для покупателя.
Традиция: закрытая выкладка товара, в холодильном оборудовании 2 категории – мясная и молочная продукция. Выделено пространство под промышленные товары, которые не сильно продаются (видно на фото) и не ротируются.
- Посещаемость.
Сетевик: наличие покупателей даже в непиковые часы нагрузки магазина, много «проезжающих по пути» посетителей.
Традиция: очень низкий поток посетителей, во время нашего посещения людей не было.
- Формат торговли и обслуживание.
Сетевик: самообслуживание, при покупке продавец не коммуницирует с покупателем.
Традиция: торговля через прилавок, по словам продавца уже нет продаж в долг под запись в тетрадке. Есть коммуникация продавец-покупатель, советует, что получше, посвежее, активная коммуникация.
- Ассортимент и его контроль.
Сетевик: максимальная заполненность товара и явно правильно подобраны количество СКЮ по товарным категориям. Явное обладание экспертизой. Визуально в 5 раз больше товара, чем у конкурента.
Традиция: товар заказывает сам продавец, на свое усмотрение – явно субъективное отношение к ассортименту и недостаток внимания, что отражается на ассортименте и продажах. Низкая вовлеченность со стороны владельца магазина. Конфеты продаются только на развес. Широко представлен алкогольный ассортимент. Остальные категории по ассортименту уступают в 3-6 раз сетевой рознице.
- Атмосфера.
Сетевик: четко продуманная концепция магазина, чувствуется стандарт, доверие к имени магазина: КОПЕЕЧКА, музыкальное сопровождение.
Традиция: заходя, есть ощущение и веяние 2000х годов, характерный запах, нет связной концепции и мерчандайзинга.
Вот такой краткий сравнительный анализ, предлагаем посмотреть фото в карусели.
ТРАДИЦИЯ:
МАГАЗИН СЕТИ КОПЕЕЧКА