Сравнение сетевого магазина и традиции.

Как можно оценить реальную ситуацию магазинов разных форматов торговли в региональных городах? Правильно, поехать в командировку и увидеть все своими глазами.

Сотрудники SPECERVICE на днях посетили несколько населенных пунктов Брестской области. Основной целью поездки был мерчандайзинговый аудит, конечно же. Но и коммуникации, наблюдения, момент сравнения магазинов и анализ имели место быть.

Итак, для сравнения взяли два игрока рынка розничной торговли: представитель MODERN TRADE – в обиходе «сетевик» и TRADITIONAL TRADE – «традишен».

Проведем сравнение по каждому критерию.

  1. Формат магазина.

Сетевик: открытая выкладка товара, что увеличивает полезную площадь и показывать все товарные категории, отметим что каждый квадратный метр задействован и заточен под продажу, удобная навигация для покупателя.

Традиция: закрытая выкладка товара, в холодильном оборудовании 2 категории – мясная и молочная продукция. Выделено пространство под промышленные товары, которые не сильно продаются (видно на фото) и не ротируются.

  1. Посещаемость.

Сетевик: наличие покупателей даже в непиковые часы нагрузки магазина, много «проезжающих по пути» посетителей.

Традиция: очень низкий поток посетителей, во время нашего посещения людей не было.

  1. Формат торговли и обслуживание.

Сетевик: самообслуживание, при покупке продавец не коммуницирует с покупателем.

Традиция: торговля через прилавок, по словам продавца уже нет продаж в долг под запись в тетрадке. Есть коммуникация продавец-покупатель, советует, что получше, посвежее, активная коммуникация.

  1. Ассортимент и его контроль.

Сетевик: максимальная заполненность товара и явно правильно подобраны количество СКЮ по товарным категориям. Явное обладание экспертизой. Визуально в 5 раз больше товара, чем у конкурента.

Традиция: товар заказывает сам продавец, на свое усмотрение – явно субъективное отношение к ассортименту и недостаток внимания, что отражается на ассортименте и продажах. Низкая вовлеченность со стороны владельца магазина. Конфеты продаются  только на развес. Широко представлен алкогольный ассортимент. Остальные категории по ассортименту уступают в 3-6 раз сетевой рознице.

  1. Атмосфера.

Сетевик: четко продуманная концепция магазина, чувствуется стандарт, доверие к имени магазина: КОПЕЕЧКА, музыкальное сопровождение.

Традиция: заходя, есть ощущение и веяние 2000х годов, характерный запах, нет связной концепции и мерчандайзинга.

Вот такой краткий сравнительный анализ, предлагаем посмотреть фото в карусели.

ТРАДИЦИЯ:

МАГАЗИН СЕТИ КОПЕЕЧКА

 

Прокрутить вверх