Глобальные изменения ситуации, влияющий на рынок не могут пройти мимо. Все компании активно предпринимают действия, уменьшая контакты людей на офисах и вне их. И мы не будем говорить о глобальных эпидемиях, числе заразившихся или симптомах. Даже в такой ситуации есть достаточно положительный момент.
В «Тинькофф» перевели в онлайн все внутренние мероприятия, которые планировались ранее: обучение, лекции и встречи. Даже для проведения рабочих встреч рекомендуется конференц-связь.
В «Роснефти» сотрудникам запретили ездить даже между офисами за исключением крайней производственной необходимости. Совещания проводятся только по телефону.
В «Яндексе» приостановили оформление командировок.
В МТС полностью приостановили деловые поездки сотрудников за границу и рекомендуют по возможности ограничить командировки по России, заменив их дистанционными совещаниями.
В российском офисе Coca-Cola проводит еженедельные встречи, посвященные коронавирусу, сообщил один из сотрудников компании.
Поток кандидатов на работу сократился, люди боятся ездить по собеседованиям, а работодатели принимать в своих офисах новых людей.
В свою очередь разные страны стараются уберечь своих жителей по разному — кто-то выставляет штраф за выход на улицу без веской причины, кто-то перекрывает движения между городами, закрывают фитнес-центры и ТЦ. Например, в Сербии ограничивают работу продуктовых магазинов и поток: пускают в один заход максимум 5 покупателей.
Спецсервис также старается максимально перевести сотрудников на удаленку, для кого нет возможности такой работы — все необходимые антисептики, маски и перчатки за наш счет.
Но если смотреть на ситуацию с другой стороны — это огромная и вынужденная диджитализация ритейла, он уже не будет прежним. Обучение работе через все инструменты интернета, проведение встреч и собраний онлайн, контроль работы сотрудников через ключевые KPI. Получение всей необходимой информации из полей в любой точке мира — сейчас ценится как никогда. Именно по этой причине аутсорсинг как никогда актуален.