Какие есть способы увеличения полочного пространства?
Для поставщиков и производителей продовольственных товаров – дегустация наиболее эффективный вид промо акции. Ритейлеры, как правило, для проведения этого мероприятия соглашаются отдать дополнительное пространство на полке новому продукту. Выкладка в этом случае иногда может увеличиться в два раза. Но и эффект бывает ощутимым – продажи растут, а после окончания акции менеджеры оставляют дополненный список продуктов.
Закупить на 20-30% SKU больше, не увеличивая при этом количество фейсингов. После дегустации закупки SKU упадут, но их диапазон будет шире, чем до акции. Важно, чтобы новые SKU были введены в дегустируемые продукты. Это должно быть условием акции.
Увеличить доли и фейсинга на полке-в этом варианте, полученную в результате акции долю, сохранить сложней, потому что ритейлеру придется постоянно проводить промо акции для всех брендов и товарных групп. При этом менять их места на полке и увеличивать общее полочное пространство для всего ассортимента.
Найти дополнительные места продаж
Место для размещения акционного продукта найдется в любом магазине. Главное, чтобы дополнительная точка находилась далеко от аналогичных товаров. В подобных местах ассортимент сводится к минимуму, поэтому покупатель берет то, что видит.
При проведении акции размещение товара на паллете тоже даст эффект. Несмотря на то, что в магазине есть витрины с многочисленными товарами, паллетная выкладка делает товар более заметным и привлекательным. У покупателя создается впечатление доступности. Это чисто психологическое ощущение стимулирует его на покупку.
Не забыть про РOS-материалы, микс-боксы и другие фишки
Обучить мерчандайзеров техникам продаж
Для того, чтобы эти маркетинговые приемы были эффективными, мерчандайзер должен владеть техниками продаж. В специализированных агентствах обучению персонала придается большое значение. Кроме обязательных правил и стандартов мерчандайзинга, здесь будущий мерчандайзер отрабатывает владение скриптами для разных задач и ситуаций.