Что необходимо производителю для успешной борьбы на торговой полке:
- Четкое видение предполагаемых результатов по сетимагазинукатегории продукта (% полки, рост оборота, дмп и т.п).
- Сети все равно какие SKU продаются им важен результат продаж с категории товара.
- Визуализация модели поведения для достижения результатов: свой штатагентство, формат ТО, особенности торговых объектов в категории продукта Клиента, поведение конкурентов в сетирегионемагазине, эффективность дней недели).
- Агентство обладает большим количеством данных для правильного формирования бюджета. У нас есть рейтингсправочник ТО по 5-7 основным метрикам (популярность у Клиентачастота средняя в разрезе категорииэффективность днейчастота). Мы знаем бюджеты мерчандайзинга в % по форматагородамсетикатегории сетидругое
- Учитывая, что Клиентов более 120 с разными товарными группам, то наши данные эффективны в построении оптимальных затрат на мерчандайзинг.
- Системная коммуникация, вовлеченность с «полями» — не жить только в цифрах. Адаптация задач еженедельно. Банально — мониторинг и комментарии фотоотчетов (скрепка для понимания ТО, новых задач), формирование дополнительных задач по контролю активности конкурентов, возможностей торговой полки.
- Мы мониторим поведение клиента, и там, где это высокий % такого вида коммуникации всегда выше оборот торговых точек. Мы говорим не о контроле, а вовлеченности Клиента в процессы, а это порождает результативность в продажах, просто пришел и выставил товар не работает, нужна адаптивность по ситуацию (конкурент временно слаб, другое). Самый высокий % вовлеченности в Беларуси — он в 5-6 раз отличается от других стран (Россия, Узбекистан), хороший % в Казахстане, но ниже в 3 раза, чем в Беларуси.
- Метрика успеха. Постоянно замерять параметры основных процессов, что на них влияет, что ведет к результату. Пример (усиление запасов в торговом зале, «отгрызть» пару фейсов временно у конкурента, изменение частотывремя (утровечер), правильное складирование (формат -маркет)– ближе к торговому залу на тропинке) и многое другое).
Задачи бизнеса в 2023 разнообразны, но, в основном, как нарастить долю в категории для дальнейшего роста продаж.
В таких задач быстро масштабировать опция – стороннее Агентство, явно выглядит привлекательно. Важно, правильно выбрать партнера по дороге к успеху и, возможно, в дальнейшем, если данный партнер успешен в развитии — скопировать эффективные инструменты в управлении полевого персонала, заставить других партнеров-агентств использовать данные ресурсы.
Ведь успешное агентство (в экономике, а не в количестве персонала) в новых условиях рынка это повод поверить в партнерство «win-win».