Поколение Z или зумеры, выросшие в эпоху технологий, активно используют искусственный интеллект для принятия решений о покупках. Это зачастую является уже естественной частью повседневной жизни. Они активно используют приложения и устройства с ИИ, такие как голосовые помощники, рекомендательные системы и чат-боты. Один личный пример «из жизни» — выбор зубной пасты.
Представьте себе ситуацию: зумеры стоят в магазине и перед ними множество вариантов зубной пасты. Вместо того чтобы полагаться на интуицию или рекламу, они открывают приложение с ИИ. Как это работает?
1. Они сканируют упаковки или вводят названия паст в приложение, загружая все доступные варианты.
2. ИИ анализирует состав, активные ингредиенты и особенности каждой пасты, предоставляя пользователю информацию о том, какая из них лучше подходит для их потребностей — будь то защита от кариеса, отбеливание или чувствительность зубов.
3. Приложение собирает отзывы других пользователей и формирует рейтинг, основываясь на реальных впечатлениях. Зумеры могут увидеть, какие пасты получили наивысшие оценки и почему.
4. Также ИИ позволяет сравнить пасты по различным критериям: цена, эффективность, вкус и даже упаковка. Это помогает зумерам сделать обоснованный выбор.
5. После анализа всех данных, зумеры принимают решение и выбирают пасту, которая наилучшим образом соответствует их требованиям.
Таким образом, поколение Z использует ИИ не только для упрощения процесса выбора, но и для повышения уверенности в своих покупках. Это новый уровень взаимодействия с ритейлом, где технологии помогают принимать более обоснованные решения.
ИИ в ритейле — это будущее, и многие стремятся использовать ИИ для улучшения и упрощения жизни, но оставаясь при этом критичными и осведомленными, тестируя все возможности на личном опыте. И бизнесы вынуждены адаптироваться к этим изменениям.
#поколениеZ #искусственныйинтеллект #ритейл #мерчандайзинг #технологии #покупки #спецсервис #specservice #ритейлрб