Ритейл Армении. Особенности форматов сетевой торговли и традиционной

Заглянем в ритейл зарубежной Армении, как и в местном ритейле, можно отметить двух представителей разных форматов: крупный сетевой магазин и традиционная розница формата «у дома» (назовем его одиночкой для контраста). Вот яркие отличительные особенности для форматов:

«СЕТЕВОЙ»

  • Красивое и пафосное пространство торговли,  большое количество продавцов в торговом зале !но при этом «пятничная пустота торговых полок» в категориях: снеки, вода, напитки – не может не огорчать, с таким-то количеством сотрудников
  • Отличная, достойная фреш зона с большим ассортиментом
  • Выделенные хорошие бренд зоны-торцы под импульсный спрос: кофе, шок паста,
  • Кондитерка в правильном месте — дальний угол: красиво и вкусно
  • Грамотно выстроены кросс-продажи
  • Широкий ассортимент категорий: энергетик, снеки, перекус

«ОДИНОЧКА»

  • Товар расположен «навалом», пестрит в глазах и не воспринимается визуально, одна товарная категория граничит с другой. Неряшливый вид продукции
  • Узкие неудобные проходы, создаётся желание быстро пройти к кассе с минимальным количеством товара
  • Товарное соседство (зималето), неработающие кросс-продажи. Пример: рядом с категорией свежее мясо располагается шоколадная паста.
  • Правила мерчандайзинга не соблюдаются: дорогой товар на нижних полках, ходовой товар на нижних полках, дублирование фейсов в ущерб другому: 6 фейсов одному производителю, а  остальным по 1 товарной категории
  • Использование фирменных холодильников под все виды товара (Coca Cola) – это «убивает» продажи колы (это большой % продаж)
Прокрутить вверх