Заглянем в ритейл зарубежной Армении, как и в местном ритейле, можно отметить двух представителей разных форматов: крупный сетевой магазин и традиционная розница формата «у дома» (назовем его одиночкой для контраста). Вот яркие отличительные особенности для форматов:
«СЕТЕВОЙ»
- Красивое и пафосное пространство торговли, большое количество продавцов в торговом зале !но при этом «пятничная пустота торговых полок» в категориях: снеки, вода, напитки – не может не огорчать, с таким-то количеством сотрудников
- Отличная, достойная фреш зона с большим ассортиментом
- Выделенные хорошие бренд зоны-торцы под импульсный спрос: кофе, шок паста,
- Кондитерка в правильном месте — дальний угол: красиво и вкусно
- Грамотно выстроены кросс-продажи
- Широкий ассортимент категорий: энергетик, снеки, перекус
«ОДИНОЧКА»
- Товар расположен «навалом», пестрит в глазах и не воспринимается визуально, одна товарная категория граничит с другой. Неряшливый вид продукции
- Узкие неудобные проходы, создаётся желание быстро пройти к кассе с минимальным количеством товара
- Товарное соседство (зималето), неработающие кросс-продажи. Пример: рядом с категорией свежее мясо располагается шоколадная паста.
- Правила мерчандайзинга не соблюдаются: дорогой товар на нижних полках, ходовой товар на нижних полках, дублирование фейсов в ущерб другому: 6 фейсов одному производителю, а остальным по 1 товарной категории
- Использование фирменных холодильников под все виды товара (Coca Cola) – это «убивает» продажи колы (это большой % продаж)