В ритейле, как и везде, есть стереотипы, с которыми очень сложно бороться.
Давайте из рассмотрим и внесем ясность, почему это всего лишь стереотип.
1 – «планограммы нужны, чтобы бороться с аутофстоками». Это так обесценивает понятие мерчандайзинг. Вернее: правильная выкладка, как основа мерчандайзинга, придумана повышать продажи и маржу за счет управления выбором покупателя, а борьба с аутофстоками – побочный эффект от применения планограммирования, но не цель!
2 – «основа анализа ассортимента – АВС и XYZ-анализ». Снова не так: «Анализ ассортимента» — это самый минимум, чтобы навсегда забыть про АВС-анализ (XYZ нужен для заказа товара), есть куча доказательств данному утверждению одного из авторов.
3 – «программы лояльности повышают лояльность и продажи»
То есть, 1% от покупок в виде баллов или бонусов повышает лояльность покупателей и продажи?) Программа лояльности – это просто доступ к персональным данным покупателей, которые сеть может монетизировать, если будет изучать/ сегментировать этих покупателей, и готовить им какие-то целевые предложения (не только скидки), то есть данные изучения покупателей наконец-то дойдут до коммерческого департамента. Программа лояльности – инструмент, и сам по себе ничего повысить не может. Лучшая программа лояльности – это та, которая просто даёт доступ к проводимым в сети промо, без всякого начисления бонусов (вы и так за софт платите, хватит).
4 – «автозаказ работает от полочного запаса». То есть корректность заказа зависит от качества планограмм? Да. А если продажи товара сильно меньше вместимости полки? Тогда мы полочный запас половиним. Но ведь будет оверсток? Да, может быть. Но есть другие решения