В мерчандайзинге успех проекта во многом зависит от чётко составленного технического задания (ТЗ). Правильно сформированное ТЗ помогает мерчандайзинговому агентству понять цели заказчика, определить задачи и ожидания, а также обеспечить высокое качество исполнения. Итак, что важно в начале сотрудничества с агентством SPECSERVICE?
1. Цели и задачи
— Какие результаты планируется достичь (повышение узнаваемости, рост продаж, улучшение выкладки товаров и т.д.)?
— В каких регионах или магазинах будет реализовываться мерчандайзинг?
2. Каналы продаж.
— Каковы особенности торговых точек — форматы магазинов, площадь, уровень конкуренции?
— Используются ли разные форматы мерчандайзинга в разных каналах (супермаркеты, локальные сети, аптеки и т.п.)?
3. Активности.
— Полный требуемый функционал (выкладка товара, установка рекламных материалов, работа с остатками и пр.)?
— Желаемая частота и периодичность посещений торговых точек?
— Есть ли особенности по оформлению, соблюдению стандартов бренда?
4. Критерии контроля и отчетности
— Какие формы отчетности, анкеты пр. необходимы в SFA?
5. Организационные моменты
— Особенности взаимодействия с персоналом и управляющими;
— Требования по обучению и мотивации мерчандайзеров.
— Какие ключевые сроки и этапы важны для реализации проекта?
Это обеспечит:
— Ясное понимание задач всеми участниками процесса;
— Оптимизация ресурсов и сокращение времени на исправления и доработки;
— Повышение качества мерчандайзинга и достижение поставленных целей;
— Прозрачность взаимодействия заказчика и агентства;
— Возможность точного контроля и оценки результата.
И, как мы любим говорить, «без четкого ТЗ и результат хз»😉