Период сложных времен для экономики способствовал переходу многих магазинов в сферу онлайн-торговли позволил им оптимизировать свои бюджеты, но мерчандайзинг по-прежнему остается одним главных драйверов развития сферы торговли.
Какие тренды наблюдаются в нише технического мерчандайзинга?
Централизация
Все больше компаний, заказчиков технического мерчандайзинга, стремятся к тому, чтобы вся цепочка услуг, начиная от разработки дизайна и заканчивая классической раскладкой товаров на полках, была сосредоточена в руках одного производителя. В этих условиях компаниям, специализирующимся на услугах в сфере технического мерчандайзинга, приходится быть более гибкими, мобильными.
В связи с этим меняются и требования к персоналу сервисных компаний. Работники должны быть более универсальными.
Диджитализация
Техническая начинка торговых полок становится более насыщенной и сложной. Теперь они представляют собой не привычную стойку с подсветкой, а целый мультимедийный комплекс.
Эта тенденция наметилась не сегодня, но продолжает свое интенсивное развитие. Монтажник с молотком и отверткой в руках – уже не актуально. Сегодня эти специалисты должны уметь наладить софт, подключить все модемы, проверить качество транслируемого контента.
Остается тренд экономии на рекламном бюджете. и это неплохо.
Экологичность и безопасность
Данные тренды напрямую связаны с предыдущим. К оборудованию сегодня предъявляются жесткие требования с точки зрения экологичности. Запрос на многократное использование материалов предполагает их утилизацию, соответствующую общепринятым природоохранным нормам и правилам. При изготовлении оборудования используются пластик, картон, дерево и другие материалы, которые можно затем переработать.