Мерчандайзинг в аптеке

Сегодня мы поговорим об аптечном мерчандайзинге. И рассмотрим именно те, которые действительно эффективны и проверены нашей компанией на личном опыте.

Грамотная выкладка товара в аптеке способна повысить продажи

на 7,5 – 16% в месяц!

Идите последовательно от одной витрине к другой, начиная от входа.

Итак, приступим.

Первое

Обратите внимание, какой товар выложен на приоритетных полках витрин.

Запомните правило:

«Золотому» товару – «золотая» полка.

На каждой витрине существуют «горячие» и «холодные» полки.

«Горячие», или «золотые» — это полки, куда в первую очередь падает взгляд покупателя. И этот взгляд  должен натыкаться на самые популярные средства: либо давно известные препараты, которые часто спрашивают, либо те, на которые идет активная реклама.

Второе

Проверьте, все ли основные фарм. группы выложены?

К ним относятся: противопростудные + иммуномодуляторы, желудочно-кишечные средства, витамины, мази + свечи, анальгетики, антигистаминные препараты, БАДы.

Третье

Посмотрите, не перегружены ли витрины товаром? Человеческий глаз способен адекватно воспринимать не более 12 предметов. Мы, конечно, не призываем вас выложить на каждую полку только 12 препаратов.

Но если вы разгрузите полки, сделав небольшие расстояния между упаковками, выкладка от этого только выиграет.

Четвертое

Товары одной фарм. группы размещайте единым блоком, т.е. на одной витрине. Если предназначенный для выкладки ассортимент группы на одной витрине не умещается,  захватите несколько полок соседней.

Многие из этих препаратов дополняют и усиливают действие друг друга, поэтому они часто назначаются в комплексе.

Пятое. 

Препараты с одним действующим веществом выкладывайте рядом для удобства выбора.

Шестое

Еще один важный момент.

На полке стандартной длины слева размещают более дешевые товары, справа – более дорогие.

Седьмое

Посмотрите, все ли упаковки препаратов хорошо просматриваются, а названия читаются?

Это правило при его кажущейся простоте часто нарушается. А упаковки там не стоят, а лежат. И что видит покупатель? Донышки упаковок?

 

Названий препаратов не видно

Восьмое

Более дорогие препараты на полках должны быть выложены ближе к покупателю, а те, которые дешевле – дальше.

Девятое

Обратите внимание на наличие ценников, их читабельность. Не закрывают ли они названий препаратов?

Десятое.

Совсем банальное.

Внутренние средства и наружные должны располагаться отдельно, а внутри групп – по фармакотерапевтическому признаку.

Если на одной полке находятся две фарм. группы, то сделайте между ними небольшой отступ.

Одиннадцатое

Еще более банальное.

Нет ли на витринах пыли?

Двенадцатое

Проверьте актуальность рекламных POS-материалов на каждой витрине и рядом с ней.

 

Прокрутить вверх