Расстановка торгового оборудования

Вход в магазин: тут необходимо располагать свой уникальный товар, который бы сразу выделял Ваш магазин на фоне остальных, товар который бы оставлял чувство удивления у покупателя.

Правая стенка в магазине или первые стеллажи: тут покупатель только зашел в магазин с пустой корзиной, и он будет пытаться инстинктивно положить туда хоть что-нибудь. Так же покупатель еще не задумывается о сумме, на которую он наберет продуктов, тут велика вероятность совершения дорогих импульсных покупок.

Данная зона так же хорошо реализует сезонные товары которые в любом случае необходимо купить.

Вершины золотых треугольников: тут необходимо разместить продукты, на которые Вы делаете основной акцент, те товары, что приносят максимальную прибыль. Проходя большую часть торгового зала к ним, покупатель обязательно что-то да захватит еще с собой.

Островные стеллажи и внутреннее пространство магазина: тут следует разместить товары, на которые спрос периодичен, это могут быть различные консервы, соусы, приправы.

Прикассовая зона и касса: тут последний этап совершения импульсных покупок небольшого бюджета — жвачки, снеки, шоколадные батончики и так далее. Тут дети могут дергать родителей за руку и просить купить «киндер» или чупа-чупс, поэтому нужно позаботиться о размещении товара на небольшой высоте.

Расставляя самостоятельно торговое оборудование, не забывайте про минимальные размеры площади, которые необходимы для комфортного выбора товаров:

• для прохода одного человека с продуктовой корзиной или тележкой необходимо минимум 90 см;
• если товар находиться на нижней полке, то нужно около 1-го метра свободного пространства чтобы его оттуда достать;
• если в проходе встречаются два покупателя с продуктовыми тележками необходимо как минимум 2 метра торгового зала чтобы легко разминуться;
• в ситуации, когда один покупатель рассматривает товар, стоя лицом к стеллажам, а второй проходит позади него нужно расстояние 1,25 метра;
• так же старайтесь не делать слишком узких проходов и устанавливать стеллажи большой высоты, посетителя чувствуют себя неуютно в такой обстановке, все это не способствует совершению покупки.

Располагая товары, не забывайте о принципе товаров, которые являются «соседями» друг другу. Например, это стеллажи с пивом и чипсами, соленым арахисом, снеками.

Покупатели в большинстве своем купят так же второй товар, который дополняет первый. Главное тут не напутать ничего и не положить сладости рядом с мясом, а рыбу с творогом и молоком в одном отделе.

Прокрутить вверх